top.mail.ru Веддиг Фрикке. Кто осудил Иисуса? » Bezrodin

Веддиг Фрикке. Кто осудил Иисуса?

Предисловие
Введение

I. Л И Ч Н О С Т Ь

1.Источники и их
историческая ценность

Авторы и канон
Акцент на проповеди Благой вести
Течения и преобразования в раннем
христианстве

2.Библейский Иисус
Обзор четырех евангелий
Апостол Павел сообщает
Свидетельства и теории в оскресения
3.В поисках исторического Иисуса
Хроники молчат
Исследования, посвященные
историческому Иисусу

Подтвержденные косвенные
свидетельства

4.Рождение: как, где и когда
Рожден девой!
Дата и год рождения
Когда Квириний правил Сирией
Избиение младенцев царем Иродом
Вифлеемская звезда
Место рождения
Назорей и пророчество о ростке
5.Предки и члены семьи
Родословия в Евангелии от Матфея и Евангелии от Луки
Жизнь в семье и семейные разногласия
6. Еще о странностях Иисуса
Предположения о его внешности
Не аскет
Борец за социальную справедливость?

II. Ф А К Т Ы

7. Описание «страстей Христовых»
В Иерусалим
Вхождение в город
Исполненные пророчества?
Дата смерти не определена
Недостающие свидетели
Отречение Петра
8. Не евреи, а римляне
Смертная казнь через распятие
«Легенда о казни»
Мнимый бунтовщик
Причина ареста и ордер на арест
Предательство Иуды?
Арест в Гефсимании
«Предварительное слушание» в Евангелии от Иоанна
Участие еврейских властей?
Неизвестная могила патриота
Евангелисты под политическим давлением
9. Предполагаемый суд в Синедрионе
Суд и председательствующий судья
Серьезные нарушения Моисеева закона
Почти оправданный
Ты ли Христос, Сын Божий?
Решающий вопрос и ответ
Мессия и Сын Божий
Представления о Мессии во времена Иисуса
Неправильное толкование богохульства
10. Преступления Иисуса, не упомянутые в вердикте?
Нарушения субботы?
Пренебрежение законами о чистоте?
Вероятность богохульства?
11. Пострадавший при Понтии Пилате
В заключении
Готовность принять смерть или воля к жизни?
12. Прокуратор и евреи
Мнимая коллективная ответственность
Добрый судья
Кем был Варавва?
Финальная сцена у Пилата
Эпилог
Литература
Буква и дух
Указатель имен

Глава восьмая. Не евреи, а римляне

Смертная казнь через распятие

   Еврейский закон предусматривал четыре вида смертной казни: побиение камнями, сожжение, обезглавливание и повешение. Распятие было римским способом казни.[253] Даже бичевание преступника, осужденного на распятие, как и в случае с Иисусом, соответствовало процедуре, предписанной римским законом. Один из вердиктов гласит: Condemno. Ibis in crucem, lictor conliga manus Verberetur («Приговариваю тебя: ты пойдешь на крест. Ликтор, свяжи ему руки. Пусть его побьют плетьми»).[254] Возникает еще один вопрос: должен ли был этот приговор столь же официально объявляться во время краткого судебного процесса по типу военного трибунала? Возможно, там применялся укороченный вариант распоряжения о казни: Abi in Crucem! («На крест!»). Бичевание как нечто само собою разумеющееся следовало за вынесением приговора.
   Приговор приводили в исполнение четыре солдата. Евангелие от Иоанна (19, 23) ссылается на существовавший обычай:[255] «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части...» Способы распятия были различными. Как правило, осужденного привязывали веревками к кресту; этот вид, вероятно, был использован и в случае с Иисусом. Как следует из сохранившихся описаний, бывало, что люди, привязанные к крестам, оставались живы еще как минимум пять дней. Однако иногда римляне также пригвождали жертвы ко кресту; в таких случаях смерть наступала быстрее из-за острой сердечной недостаточности.[256]
   Нам неизвестно точно, привязали Иисуса или пригвоздили. «В раннем христианстве мнение о том, что Иисуса „пригвоздили” ко кресту, ни в коем случае не было преобладающим. Амвросий, например, говорит только о „веревках креста” и об „узах страстей Господних”. Соответственно, он ничего не знал о гвоздях, которые якобы были использованы».[257] Лука также не упоминает о следах от гвоздей; он ссылается только на раны (от побоев), которые могли быть на теле Иисуса, даже если он был привязан веревками. Есть только одно упоминание о гвоздях – в Евангелии от Иоанна (20, 25), где сказано, что ученик Фома долго отказывался верить в то, что перед ним стоит воскресший из мертвых Иисус пока не увидел «раны от гвоздей».
   В 1968 году в Иерусалиме археологи обнаружили в каменной гробнице кости мужчины, рост которого составлял 170 см, а возраст – примерно 24–28 лет; он был распят в 50 г. н. э.[258] Этот молодой человек был пригвожден ко кресту. Его правая пятка закрывала левую, и обе ноги были пробиты 15-сантиметровым гвоздем. На запястьях никаких повреждений обнаружено не было.
   Вероятно, его прибили железными гвоздями к поперечной балке где-то в области предплечья. Крест был изготовлен из оливкового дерева. Посреди креста был небольшой деревянный выступ (sedile) для поддержания тела, поэтому человек умер в ссутуленной позе.[259] Все без исключения изображения распятого Иисуса показывают его висящим на кресте, а не ссутуленным. Это может свидетельствовать о том, что он был не пригвожден, а привязан ко кресту.
   Обычно смерть ускоряли, перебивая жертве голени (так называемое crurifragium) до наступления ночи. Если тело не поддерживалось при помощи sedile, оно полностью обвисало. У двоих разбойников, распятых вместе с Иисусом, римляне, по сообщению евангелиста, перебили голени, но Иисус избежал этой жестокой участи, так как он был уже мертв. Его смерть, видимо, наступила особенно быстро, так как он, вероятно, очень ослаб от потери крови во время бичевания. Это заключают из того факта, что римляне заставили Симона Киринеянина нести крест (вернее, перекладину) к месту казни. Иоанн, который стремится указать на параллель с пасхальным агнцем, чьи кости запрещено сокрушать (Исх. 12, 46), изображает ход событий со всей ужасающей достоверностью:
   Но так как тогда была пятница, то иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекли кровь и вода.[260] (Иоан. 19, 31–34)
   Распятие являет собой пример той бесчеловечности, на которую люди были способны во все времена. Кто именно изобрел этот вид казни, доподлинно неизвестно.
   До римлян его использовали персы, затем греки и карфагеняне. Иосиф Флавий, как очевидец, сообщает, что во время осады Иерусалима по приказу римского военачальника Тита ежедневно распинали не менее пятисот еврейских беженцев:
   Попадаясь в руки римлян, они невольно из страха перед казнью оборонялись, а раз оказали сопротивление, они считали уже бесполезным просить после этого о помиловании – и погибали. После предварительного бичевания и всевозможного рода пыток они были распинаемы перед городской стеной. (Иудейская война V, 9, 1)
   Не только правители, вошедшие в историю как тираны, одобряли этот изуверский способ казни. Цицерон описывает распятие как «самую жестокую и ужасную из всех казней», однако в правление Юлия Цезаря, к примеру, ничего зазорного в его применении не видели, как и за несколько столетий до этого при Александре Великом.[261] В IV веке император Константин заменил распятие более гуманной казнью – виселицей.[262]

>>>

Сообщение

  1. Очень интересная и по сей день злободневная тема об антииудаизме, укоренившемся с древности во всех странах с христианской культурой. Доктор юриспруденции и теологии Веддиг Фрикке глубоко изучил Библию, особенно Новый Завет. Он сделал юридическое и религиозное исследование вопроса возникновения антисемитизма в мире и, как автор статьи, объяснил это очень доступно и справедливо.

Извините, комментарии временно закрыты

    ???????@Mail.ru