top.mail.ru Веддиг Фрикке. Кто осудил Иисуса? » Bezrodin

Веддиг Фрикке. Кто осудил Иисуса?

Предисловие
Введение

I. Л И Ч Н О С Т Ь

1.Источники и их
историческая ценность

Авторы и канон
Акцент на проповеди Благой вести
Течения и преобразования в раннем
христианстве

2.Библейский Иисус
Обзор четырех евангелий
Апостол Павел сообщает
Свидетельства и теории в оскресения
3.В поисках исторического Иисуса
Хроники молчат
Исследования, посвященные
историческому Иисусу

Подтвержденные косвенные
свидетельства

4.Рождение: как, где и когда
Рожден девой!
Дата и год рождения
Когда Квириний правил Сирией
Избиение младенцев царем Иродом
Вифлеемская звезда
Место рождения
Назорей и пророчество о ростке
5.Предки и члены семьи
Родословия в Евангелии от Матфея и Евангелии от Луки
Жизнь в семье и семейные разногласия
6. Еще о странностях Иисуса
Предположения о его внешности
Не аскет
Борец за социальную справедливость?

II. Ф А К Т Ы

7. Описание «страстей Христовых»
В Иерусалим
Вхождение в город
Исполненные пророчества?
Дата смерти не определена
Недостающие свидетели
Отречение Петра
8. Не евреи, а римляне
Смертная казнь через распятие
«Легенда о казни»
Мнимый бунтовщик
Причина ареста и ордер на арест
Предательство Иуды?
Арест в Гефсимании
«Предварительное слушание» в Евангелии от Иоанна
Участие еврейских властей?
Неизвестная могила патриота
Евангелисты под политическим давлением
9. Предполагаемый суд в Синедрионе
Суд и председательствующий судья
Серьезные нарушения Моисеева закона
Почти оправданный
Ты ли Христос, Сын Божий?
Решающий вопрос и ответ
Мессия и Сын Божий
Представления о Мессии во времена Иисуса
Неправильное толкование богохульства
10. Преступления Иисуса, не упомянутые в вердикте?
Нарушения субботы?
Пренебрежение законами о чистоте?
Вероятность богохульства?
11. Пострадавший при Понтии Пилате
В заключении
Готовность принять смерть или воля к жизни?
12. Прокуратор и евреи
Мнимая коллективная ответственность
Добрый судья
Кем был Варавва?
Финальная сцена у Пилата
Эпилог
Литература
Буква и дух
Указатель имен

Глава четвертая. Рождение: как, где и когда

Назорей и пророчество о ростке

   Высказывается мнение, что именование «назорей» может означать нечто иное, нежели «житель Назарета». Первоначальный греческий текст мог говорить об «Иисусе Назорее (Nazoraios)», откуда впоследствии было получено именование «назарянин», что и послужило основой для именования «Иисус из Назарета». Слово Na zoraios является диалектическим вариантом слова «назорей». Швейцер пишет:[171]
   Во времена после Павла среди христиан разгорелся спор по поводу аскетического образа жизни. Сторонников воздержания называли древним еврейским словом «назореи». ...Нет никаких оснований считать, что это имя этимологически происходит от названия города Назарет, иначе его следовало бы читать «назаретяне» или похожим образом. Поскольку склонность Иисуса к аскетизму вполне естественно заставляла думать о нем как о назорее, он получил соответствующее прозвище. Это наименование встречается в Книге Деяний Апостолов. Там христиане названы назореями, и сам Иисус именуется Назореем. Позже «антиаскетические группы» попытались искоренить назорейство в христианской среде. Для этого было создано «новое, лжеисторическое обоснование» использования этого слова, согласно которому, Иисус был родом из города Назарет.
   В Ветхом Завете могучий Самсон описан как назорей (Суд. 13, 5–7). Назореи были «посвященными Богу» людьми, которые вели аскетический образ жизни. Это подразумевало воздержание в пище и питье; они также не пили вина и не стригли волос. Такое описание в большей степени относится к Иоанну Крестителю, который вел аскетический образ жизни в пустыне и проповедовал смирение и покаяние, нежели к Иисусу. Тем не менее существует вероятность, что Иисуса прозвали назореем потому, что сначала он был учеником Крестителя, воспитывался в его школе, а затем стал его преемником. Бультман пишет:[172]
   Возможно, гностическая секта мандеев, появившаяся позже, развилась из секты Иоанна Крестителя, и, вероятно, многие мандейские учения восходят к истокам движения. Стоит отметить, что мандеи называли себя «назореями», и что Иисус в ранней христианской традиции также часто назывался этим именем. Поскольку это имя не может происходить от названия его родного города Назарета, и поскольку в ранней христианской традиции сохранилась ссылка на то, что Иисус был крещен Иоанном, можно прийти к выводу, что вначале Иисус был членом секты Крестителя, а секта Иисуса была ответвлением секты Иоанна.
   Термин «назорей» можно отнести также к брату Иисуса Иакову. Иаков был ведущим мыслителем ранней христианской общины в Иерусалиме,[173] присоединившимся к ученикам, которые ожидали возвращения своего казненного рабби (Гал. 2, 9; I Кор. 15, 7; Деян. 1, 14). Евсевий так описывает его:[174]
   Он был освящен от чрева матери. Он не пил вина и спиртного, никогда не ел мяса животных, никогда не стриг волосы. Никогда он не умащал себя маслом, и никогда не принимал омовения. Лишь ему разрешался вход в Святилище, поскольку он носил не шерстяные, но льняные одежды. Он входил в одиночестве в Храм, где его видели молящимся на коленях и умоляющим Бога о прощении народа; кожа на его коленях стала твердой, как у верблюда.
   Таким образом, Иисуса могли называть назореем, поскольку он был в родстве с Иаковом и оба произошли из одного города.
   Существует еще одно объяснение. Согласно Евангелию от Иоанна (1, 45–46) и Евангелию от Матфея (2, 23), пророки провозгласили, что Мессия придет из Назарета. Это вызывает подозрение, потому что на самом деле пророки не говорят о Назарете. Особенно удивляет утверждение Матфея, поскольку в первой главе своего повествования он уже говорит о Вифлееме, цитируя пророка Михея. Можно заключить, что ссылка во второй главе Евангелия от Матфея не имеет никакого отношения к городу Назарету. Этот вывод применим также и к Евангелию от Иоанна. Толкователи старались определить, каких пророков имеют в виду Матфей и Иоанн, говоря о Назарете, и нашли наиболее подходящие отрывки у Исаии и Иеремии: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится...» (Ис. 11, 1–3). Корень Иессеев, о котором говорит Исаия, – это царский дом Давида, поскольку Иессей – отец царя Давида. Ветвь должна «произрасти» из этого дома, она принесет плод, и этим плодом станет Мессия.
   Отрывок из Книги Иеремии гласит: «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле» (Иер. 23, 5).
   Бен-Хорин указывает,[175] что росток, произрастающий из корня, на иврите называется нецер, а потому в ссылке речь идет о ростке. Но слово нецер также может обозначать побег, ветку или потомство. Книга Иезекииля (17, 3–4) говорит о побеге (нежном отростке на верхушке ветки), который большой орел отламывает от кедра, находящегося на Ливане, чтобы отнести его в Иерусалим, где он примется и пустит корень. Поэтому в церковном гимне поется: «...и вырастала роза из нежного корешка...» Итак, возможно, что такова этимология имени «назорей».
   Подлинное место рождения Иисуса, будь то Капернаум, Назарет или другой город Галилеи, так же трудно определить, как и день и год его рождения. Кюнг пишет:[176] «Описания, сопровождающие проповедь и исповедание веры, не имеют самостоятельного исторического значения, но служат сообщению истины: вести о спасении человечества в Иисусе».
   В любом случае, Иисус не был рожден в Вифлееме, и никто не называл его «Иисусом из Вифлеема». Вряд ли родился он – разве только по чистой случайности – и в первый год нашей эры. Это могло произойти не раньше 7 г. до н. э. и не позднее 6 г. н. э. Более точное определение даты не представляется возможным.

>>>

Сообщение

  1. Очень интересная и по сей день злободневная тема об антииудаизме, укоренившемся с древности во всех странах с христианской культурой. Доктор юриспруденции и теологии Веддиг Фрикке глубоко изучил Библию, особенно Новый Завет. Он сделал юридическое и религиозное исследование вопроса возникновения антисемитизма в мире и, как автор статьи, объяснил это очень доступно и справедливо.

Извините, комментарии временно закрыты

    ???????@Mail.ru